НЕФТЕГАЗОВАЯ ОТРАСЛЬ |
СУДОСТРОЕНИЕ
В судостроении получили широкое распространение подшипники, изготовленные из капролона термопластического материала,
получаемого низкотемпературной полимеризацией синтетических компонентов.
Капролон из-за более высоких, чем у бакаута, прочностных характеристик выдерживает удельные нагрузки до 1 МПа, его коэффициент трения
по бронзовой облицовке гребного вала близок к коэффициенту трения бакаута.
При прекращении подачи воды к подшипнику и повышении температуры капролон выдерживает температуру до 140-150 °С, после чего он начинает постепенно подплавляться.
Расплавленный капролон служит смазкой для облицовки, поэтому подшипники не разрушаются. Капролон обладает значительной устойчивостью к изнашиванию и истиранию,
антикоррозионной стойкостью и др. С учетом этих свойств он применяется в качестве антифрикционного материала в дейдвудных подшипниках крупнотоннажных судов.
Капролон также широко используется в судоремонте как заменитель бакаута.
|